Интересные факты про транспорт Москвы
Автобусы, которые обслуживали маршрут "М" 1-3 мая 2003 г., участок движения: м. "Речной вокзал" - м. "Сокол". Всего было выделено 60 машин (по 10 от каждого парка, которые принимали в этом участие). Вот те из них, которые я лично видел:
05108
05128
05130
05214
05218
05219
05125
05225
05237
05239
05310
05316
05370
06145
06148
06157
06194
06206
06248
06275
06339
06392
06502
06903
06907
07109
07142
07147
07203
07204
07205
07286
07310
07369
07424
07454
07458
11160
11176
11345
11480
12101
12220
12222
12135
12304
12310
12341
15249
15292
15293
15438
15452
15457
15484
15485
Итого 56 автобусов.
Автобусы, обслуживавшие летом 2002 года маршруты М1, М2, М3.
(Кто может дополнить - пожалуйста!)
01138 01124 01535 01562 01736 01742 01725 01536 01570 01755 01771 02503 02601 02512 02214 02121 02409 02347 02105 02260 02441 02438 02505 02529 02639 02108 02172 02412 02209 02635 02346 02305 02360 02534 02447 02208 02602 02238 02619 02424 02407 02135 02137 02423 02133 02329 04128 04555 04402 04642 04414 04301 04142 04442 04141 04434 04531 06168 06168 06235 06903 06601 06602 06275 06202 06147 06286 06248 06907 06902 06157 06277 06285 06505 07476 07310 07135 07139 07140 07458 07209 07204 07205 07436 07459 07315 07438 07142 07382 07412 07427 07121 09157 09229 09132 09153 09237 09213 09177 09281 09191 09158 09275 09325 09280 09251 09328 09180 09173 09270 09103 09353 09105 09245 10130 10138 10356 10287 10438 10582 10470 10132 10254 10332 10333 10400 10580 10162 10411 10249 10127 10159 10402 10160 10552 10441 11445 11242 11347 11052 11176 11481 11472 11348 11339 11171 11454 11346 11349 11177 11510 11173 11172 11345 11175 11338 11225 11374 11167.
1) Общая протяжённость линий общественного транспорта Москвы составляет 6460 километров.
2) В Москве насчитывается 500 автобусных, 86 троллейбусных, 38 трамвайных маршрутов.
3) Основными задачами водителей автобусов являются следующие: своевременный выезд на линию и прибытие на автобусную станцию, а также своевременное завершение работы и возврат в ПАТП; выполнение плана рейсов согласно графикам и расписанию движения; создание благоприятных условий для пассажиров; обеспечение безопасности дорожного движения; чёткое исполнение обязанностей кондуктора при работе автобуса без кондуктора, а также обязательное выполнение Правил дорожного движения и Правил внутреннего трудового распорядка; выполнение плана доходов.
4) Автобус должен останавливаться на всех остановочных пунктах независимо от наличия свободных мест в автобусе и отсутствия ожидающих пассажиров на остановочном пункте, а на пунктах "по требованию" - при наличии ожидающих пассажиров или по требованию пассажиров. Необходимо останавливать автобус с таким расчётом, чтобы задняя его дверь приходилась напротив указателя остановки и чтобы автобус был параллелен тротуару и находился от него на расстоянии не более 35 см. Чтобы пассажиры не перебегали от одного автобуса к другому при их совместном прибытии на остановочный пункт, второй автобус следует остановить на расстоянии, дающим возможность беспрепятственного объезда автобуса. После отправления впереди стоящего автобуса - подъехать к остановке и открыть двери.
5) Водитель при температуре наружного воздуха выше 16 С, не ожидая требования пассажиров, принимает меры к вентиляции салона: открывает окна с правой стороны по направлению движения и вентиляционные люки, во время дождя и холодной погоды закрывает их.
6) "ЛиАзы" с турникетами наблюдаются пока только в 3 колонне 14 а/п.
7) Новый маршрут в район Восточный (статья из газеты "Сокольники", февраль, 2003)
"Открытия нового автобусного маршрута почти десять лет добивались местная администрация района Восточный и руководство префектуры ВАО. Единственный транзитом курсирующий по территории - 716-й - постоянно переполнен, особенно в часы пик. Просьба, рассказывает заведующаяорганизационным сектором управы района Ирина Лазарева, удовлетворена. На линию вышли автобусы 283-го маршрута. Они доставляют пассажиров в район от станции метро "Щёлковская" и обратно. Последняя машина отправляется в рейс в половине девятого вечера".
Обслуживается первой колонной 10-го А/П.
8) Автобусы для инвалидов 2 а/п:
Раскрашены в белые, зелёные, салатовые цвета, по бокам наклейки с инвалидным креслом. В центральном проходе установлен подъемник для колясок, в салоне есть широкая площадка под коляски с крепежами для колясок. Кабина широкая, с двумя выходами: один - где обычно, другой в салон.